В Центр “Подари надежду” г.Евпатория, обычно, дети идут на занятия с удовольствием. Потому что наши высокопрофессиональные педагоги проводят их в игровой форме весело и интересно.
Но иногда, нет настроения, не выспался, устал и ребёнку не хочется заниматься. Что делать?)
Ответ прост, нужно удачно выбрать мотивацию для занятия или какого-либо другого вида деятельности. Ведь именно с мотивации начинается всякого рода взаимодействие между малышом и взрослым.
А когда ребенок становится школьником этот вопрос становится ещё более актуальным. Без мотивации у ученика не будет активности, он не будет готов к самостоятельному выполнению заданий, не будет готов к постановке целей и их достижению.
– Мотивация должна быть представлена в самом начале занятия и занимать короткий отрезок времени. Только тогда внимание и интерес ребенка удастся захватить
– Так как, основной вид деятельности дошкольника – это игра, то любой тип мотивации должен быть связан именно с игрой.
– Важно хвалить и поддерживать ребенка, как за положительный результат, так и за его старания и усилия.
– Необходимо предоставлять ребенку больше самостоятельности и не предубеждать его действия.
– Задания должны быть посильными, а оценка способностей и результатов объективной.
Примерами “мотивашек” могут служить:
– Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых. Это объясняет стремление детей действовать, как взрослые, желание быть похожим на взрослых. «Помоги мне», – Здесь мотивом является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам. Сделаешь то-то, будешь как папа.
– Игровые мотивы – интерес ребенка ни к результату, а к самому процессу игры. «Помоги игрушке». Ребенок достигает цели обучения, решая «проблемы игрушек».
– «Научи меня», основан на желании ребенка чувствовать себя знающим и умеющим, быть как взрослый.
Кто-то хочет получить любимую игрушку, кому-то просто очень нужны объятия и одобрение родителя. Для этого нужно сначала выполнить задание. Например, некоторые наши ребята стараются сделать, то что сказал педагог, чтобы затем поиграть в Интерактивной песочнице. А другие очень любят поваляться в бассейне с разноцветными шариками.
Будьте внимательны, находите “мотивашку”, наблюдая за ребёнком, когда он особенно счастлив и весел. А после выполнения задания обязательно дайте или сделайте то, что пообещали. Важно быть последовательными, тогда ребенок будет точно знать, что выполнив то, что нужно – обязательно получит желаемое и будет счастлив.
Эти и другие полезные методики применяют в работе с воспитанниками специалисты нашего Центра бережно, с любовью, даря надежду.
Занятия проводятся в рамках предоставления социальных услуг.
Добавить комментарий